Интернет Windows Android

Что должен знать дизайнер. Верстка для самых маленьких или что дизайнер должен знать об HTML и CSS и где это найти

Сделай репост, чтобы не потерять

Вчера (24 декабря) состоялся вебинар «Дизайнер одежды: хобби и прибыльная профессия - как и где учиться в России» , на котором Кейт Роменски и Станислав Алехин рассказали, что должен знать и уметь дизайнер одежды, что входит в его работу, как и где учиться на дизайнера одежды и откуда брать вдохновение, черпать новые идеи и как придумывать одежду.

Кейт рассказала о самых необходимых навыках, которыми должен обладать каждый дизайнер одежды. Давайте разберемся в этом вопросе.

Креативность


Это самый первый навык, которым должен обладать дизайнер одежды. Но следует учитывать один нюанс – креативность должна быть осознанной. То есть вы садитесь, начинаете творить, но при этом у вас есть конкретная цель, вы должны знать, зачем и почему. Например, при создании коллекции вы не ждете, когда придет вдохновение, вы знаете специальные способы, как получить креативные идеи. Этот процесс один из самых любимых у нашего креативного директора Кейт Роменски, она постоянно придумывает различные упражнения, постоянно что-то придумывает и творит, но при этом у нее всегда есть конкретная цель. Эти упражнения меняют ваше восприятие мира, позволяют выйти за рамки, раздвинуть границы. Если говорить об осознанной креативности, то вы должны понимать, что допустимо, а что нет. Создавая коммерческую коллекцию, вы знаете, что процент креативности нужно снизить до 15-20%. А если вам необходимо придумать сумасшедший наряд для сьемки, тогда можно себя не ограничивать.

Анализ и переработка информации


Каждый дизайн складирует различные вырезки, ткани, фотографии, билеты, открытки и т.д. Все это делается с одной целью – переработать этот предмет в информацию и использовать ее в своих эскизах или готовых нарядах. У вас должно получиться своего рода исследование, ведь именно от этого зависит история вашего продукта. Поэтому собирайте и сохраняйте любую информацию, любые предметы, которые могут показаться вам интересными. Кто знает, возможно, когда-нибудь это поможет создать вам гениальную коллекцию одежды.

Рисунок


Умение передать идею с помощью красок, маркеров и карандашей необходимо каждому дизайнеру. Вы должны понимать пропорции человеческого тела, чтобы на рисунке у вас была пропорциональная голова, симметричные части тела, но самое главное - это, конечно же, стиль. Если ваши рисунки отличаются от других, значит, вы достигли цели, выработали свой стиль.

Вчера на вебинаре Кейт поделилась одним секретом, который поможет вам выработать свой стиль в рисунке. Для этого необходимо найти 4-5 иллюстраторов, стиль которых вам нравится, и пробовать повторить их манеру рисования. Затем нужно попытаться смешивать эти стили. Этот метод позволит вам не только найти себя в рисунке, но и улучшить свои навыки.

Конструирование и моделирование


У каждого дизайнера должен быть базовый набор лекал, с которыми он будет работать. И, конечно же, умение моделировать, в частности, наколка на манекене. Она позволяет вам видеть результат практически сразу, можно регулировать форму, ширину. Ведь, расчерчивая на бумаге, вы не видите объем изделия, а накалывая ткань, можно увидеть и пощупать.

Это лишь базовые навыки, которыми должен обладать дизайнер одежды. Если вы хотите получить больше информации, смотрите вебинар.

И сейчас мы покажем вам работы тех, кто, по мнению Кейт, справился с ним лучше всего.

Екатерина Костарева. Получает личную консультацию от Кейт Роменски

Надежда Ланкина. Получает на 1 месяц доступ в ПОДПИСКЕ.

От автора: приветствую вас, уважаемые коллеги по цеху, а также те, кто мечтают туда попасть. Вы наверняка знаете, что для того чтобы создать красивый, удобный и функциональный сайт, нужен богатый опыт в веб-дизайне. Любой уважающий себя веб-дизайнер должен владеть графическими редакторами, однако, этого недостаточно. Что еще ему следует знать и уметь?

Он должен четко представлять, с помощью каких инструментов и методов можно воплотить в жизнь даже самую сумасшедшую идею заказчика, ведь веб-дизайн - это не просто графическое оформление страниц сайта.

Эта категория гораздо более многогранна, чем может показаться на первый взгляд, ведь она включает в себя и графическое оформление, и навигацию, и разработку логической структуры, и еще много чего. Поэтому дизайнер веб-сайтов - это не просто художник, но и проектировщик, и даже в некоторой степени маркетолог.

Кстати, в интернете вы найдете немало полезных видеокурсов, которые могут быть как платными, так и бесплатными. Предлагаю вашему вниманию несколько важных терминов, которые должен знать каждый веб-дизайнер, чтобы не ударить в грязь лицом. Читаем и запоминаем:

1. Векторная графика.

В отличие от растровой (пиксельной) графики, векторная состоит из геометрических форм, которые построены путем растягивания от точки до точки прямых линий - векторов.

Вы, наверно, сразу представили себе треугольник или квадрат. На самом же деле с помощью векторной графики дизайнер сайта может создать множество объектов, особенно удобна она в работе с большими изображениями, а также логотипами, иконками и т. д. Главным достоинством векторной графики можно считать возможность изменить размер изображения, не потеряв при этом в качестве.

2. Растровая графика.

Растровые изображения состоят из пикселей - маленьких точек, известных благодаря одноименному фильму и компьютерным играм 80-х годов. Главное, что вам следует учитывать при работе с растровыми изображениями - при сильном увеличении вы сможете лицезреть элементы, из которых оно состоит. Такого рода изображения имеют привязку к разрешению экрана. В особенности это следует помнить при работе с фотографиями, ведь любое фото является растровым изображением.

3. CMYK.

CMYK - аббревиатура, которая расшифровывается как Cyan, Magenta, Yellow, Key Сolor. Эта цветовая схема традиционно используется для печати. Чернила всех принтеров состоят именно из этих цветов, а при их комбинации мы получаем те оттенки, которые видим на распечатанном изображении.

4. RGB.

Как и CMYK, RGB представляет собой цветовую схему и, как вы, наверное, догадались, тоже является аббревиатурой, что расшифровывается как Red, Green, Blue. Но, если сферы влияния цветовой схемы CMYK ограничиваются одной лишь печатью, то схему RGB используют все современные компьютерные мониторы. Поэтому RGB - это главная цветовая схема в работе веб-дизайнеров.

5. Адаптивный дизайн.

Как мы выяснили, в обязанности веб-дизайнера входит не только оформление. Юзабилити в веб-дизайне также играет весомую роль. Кстати, одна из наших статей («Юзабилити в веб-дизайне, или как оценить свой сайт с точки зрения пользователя») раскрывает тему юзабилити более подробно.

Компьютер давно перестал быть единственным способом использования интернета. Сегодня мы можем воспользоваться смартфоном или планшетом. Поэтому и дизайн сайта должен подходить под используемые мобильные устройства.
К этому вопросу стоит подходить со значительной степенью ответственности, ведь, если ваш дизайн станет адаптивным, то шансы на высокую посещаемость возрастут примерно на 50%.

6. Плоский дизайн.

Понятие «плоский дизайн» говорит само за себя. Объекты, изображенные с применением плоского дизайна, лишены объема. Градиенты, тени, блики или другие какие бы то ни было элементы, направленные на придание объектам объемного, реалистичного вида, здесь практически отсутствуют.

Объекты изображаются схематично, по принципу «чем проще, тем лучше» и благодаря этому имеют оригинальный ретро-футуристический вид. Графические элементы не должны отвлекать пользователя от главного, поэтому для правильной расстановки акцентов плоский дизайн подойдет лучше всего. А для продающих сайтов это особенно актуально.

7. Скевоморфизм.

Можно сказать, что скевоморфизм - это антоним понятия «плоский дизайн». Суть скевоморфизма заключается в придании объектам реалистичного, объемного вида. Проще говоря, объекты не должны отличаться от тех, какими мы их видим в реальной жизни.

Классическим примером служит старый интерфейс Apple, где иконки выглядели довольно реалистично. Такие объекты, как часы, календарь, калькулятор, компас и т. д., имели такой же вид, как и в реальности.

8. Метро-интерфейс.

Этот стиль был разработан компанией Microsoft. Источником вдохновения для его разработки послужили знаки дорожного движения. Концепция метро-интерфейса заключается в том, что дизайн рассматривается, прежде всего, как рабочее пространство, а не как объект для любования и восхищения. Поэтому дизайн должен быть таким же простым и понятным, как знаки на дорогах.

9. Плитка.

Данный стиль получил известность благодаря сети Pinterest. При его использовании создается структура, основу которой составляют колонки. Материалы также подаются параллельно, но не симметрично, и по виду напоминают плитки одинаковой ширины, но разной высоты. В результате мы получаем элементы разного размера, которые при этом сохраняют упорядоченный внешний вид.

10. Верхняя половина полосы.

В газетах самые важные новости обычно размещаются именно в «верхней половине полосы», для того, чтобы читатель смог прочесть их в первую очередь. В веб-дизайне действует тот же принцип: та часть веб-страницы, которая видна без прокрутки вниз, и называется «верхней половиной полосы». Поэтому в этой части страницы должна размещаться та информация, которую вы хотели бы донести до пользователя в первую очередь.

11. Длинная прокрутка.

В последнее время «длинная прокрутка» все чаще используется web-дизайнерами при разработке дизайна сайтов. Принцип работы дизайна этого типа довольно прост: длинные страницы требуют постоянной прокрутки.

12. Cайт-визитка.

Такой сайт обычно состоит из одной страницы. Казалось бы, ничего сложного, все предельно ясно и просто. Но разработка такого сайта требует серьезной подготовки, ведь на одной странице нужно наиболее эффективно разместить весь контент.

Но это далеко не все… Если вы решили стать дизайнером сайтов, то данная информация, несомненно, будет вам полезна. Однако знать, как называются отдельные стили, а также уметь их различать - это еще только начало.

Для того, чтобы иметь право называться веб-дизайнером, необходимо научиться не только работать с данными стилями, но и уметь создать свой оригинальный стиль. А для этого нужна постоянная практика, так что советую вам не останавливаться на достигнутом и постоянно расширять собственные горизонты.

Первым шагом на пути к своей цели может стать подписка на обновления нашего блога, где вас ждет множество интересной и полезной информации по веб-дизайну и веб-разработке. Не стесняйтесь делиться полученными знаниями и с друзьями в соцсетях. До новых встреч!

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Что может гарантировать человеку, решившему стать дизайнером, что он сможет достичь успеха в этой профессии?

Во-первых, конечно же, это огромное желание, без которого не стоит и начинать. Во-вторых, необходимые знания и навыки. В-третьих, трудолюбие и талант. Но может ли дать хоть какие-то гарантии диплом? Это очень серьезный вопрос, и вот почему…

Одна из особенностей обучения профессии дизайнера – это огромное количество учебных программ, которые существенно различаются по длине, степени углубленности, качеству стажировки и диплому, который вы получите по окончанию обучения. В настоящее время для профессии дизайнер нет единых образовательных стандартов, что сильно усложняет выбор.

Поскольку с позиции студента оценить эффективность программы обучения достаточно сложно, нет никакой уверенности, что отучившись, вы будете котироваться на рынке труда. Именно поэтому многие успешные молодые дизайнеры вообще не имеют профильного образования, и постигают премудрости профессии самостоятельно.

Учитывая вышесказанное, самообразование – действительно хорошая альтернатива дизайнерским школам. Хотя, есть и еще одна причина, по которой не стоит тратить время и деньги на преподавателей. В индустрии дизайна все меняется достаточно быстро. Официальные учебные программы не всегда успевают за последними тенденциями рынка. Изучая дизайн самостоятельно, вы можете сконцентрироваться именно на том, что актуально и востребовано сейчас.

Школы бывают разные

В последнее время появилось столько разных курсов, школ, и даже вузов, которые выпускают огромное количество дизайнеров разной степени «готовности», что рынок просто не в состоянии предложить интересную работу всем. Более того, большинство программ обучения не дает достаточных навыков для того, чтобы выпускники могли считаться профессиональными дизайнерами. Как правило, это теория, которая без практики общения с реальным заказчиком не стоит и ломаного гроша. К сожалению, подавляющее большинство обучающих программ не предполагают стажировку, и, следовательно, студенты делают проекты, руководствуясь только своим чувством вкуса и стиля. В результате работодатели сталкиваются с тем, что даже наличие неплохого портфолио не гарантирует, что дизайнер будет эффективно работать в «боевых» условиях.

Оценка возможностей

Еще один «подводный камень» формального образования кроется в том, что многие учебные заведения принимают абсолютно всех желающих обучиться дизайну, не зависимо от того, имеет человек творческие способности, или нет. Платишь деньги – тебя учат. Но эта профессия требует большего, чем просто умение пользоваться графическим редакторами и знание теории. Правда в том, что далеко не каждый может стать дизайнером.

Что должен уметь дизайнер?

Профессиональный дизайнер должен обладать набором базовых навыков, которые редко входят в формальную обучающую программу.

Выражать мысли

Прежде всего, это умение формулировать и выражать идеи настолько грамотно и четко, чтобы любой заказчик смог их понять, и здесь немаловажную роль играют личное обаяние и коммуникативные навыки.

Создавать дизайн

Кроме способности набрасывать эскизы карандашом, красочно расписывая как хорошо это будет выглядеть, нужно быть в состоянии подтвердить слово делом и превратить эти наброски в полноценный проект, полностью соответствующий ожиданиям заказчика.

Управлять временем

Как бы смешно это не звучало, учитывая устоявшийся стереотип что все дизайнеры – люди жутко неорганизованные, дизайнер-профессионал должен уметь планировать свои проекты и обладать критичным мышлением. Это касается как времени, так и расстановки приоритетов. В противном случае есть риск погрязнуть в задачах и сорвать все сроки, что негативно скажется на репутации.

Решать задачи

Существует ошибочное мнение, что хороший графический дизайнер – это тот, кто рисует красивые картинки. На самом деле, графический дизайнер должен предлагать коммерчески эффективное графическое решение поставленной задачи. Он должен быть в состоянии рассматривать проект комплексно, и выполнять заказ в соответствии с требованиями и стандартами отрасли, учитывая при этом перспективы развития. Это можно сравнить с навыками рисования с натуры, где для того, чтобы правильно нарисовать руку, художник должен знать анатомию человека: представлять, как мышцы расположены под кожей, и к каким костям они крепятся. В противном случае рисунок будет неточным.

Как освоить профессию дизайнера самостоятельно?

Конечно, если есть творческая жилка и художественное чутье освоить профессию графического дизайнера можно и самостоятельно. Для этого достаточно быть организованным и целеустремленным человеком. Так с чего же начать?

Смотрим на тех, кто уже умеет

● Во-первых, каждый, кто хочет посвятить свою жизнь дизайну должен осознавать, что дизайн – это про решение задач, а не про «нарисовать красиво». Понимание поставленной клиентом задачи, и того, как будет строиться взаимодействие аудитории с результатом вашего труда – ключевой навык настоящего дизайнера. Изучите портфолио крупных рекламных агентств и дизайнеров, которые часто показывают не только конечный результат, но и процесс работы над проектом с объяснением поставленных задач и логикой рассуждений. Вот некоторые сайты, которые вам помогут: , Revision и Behance .

Изучаем основы

Расширяем кругозор

● Дизайнеры должны знать о дизайне все: его историю, теорию и практическое применение. Хороший дизайнер может самостоятельно провести исследование, подготовить эскизы и реализовать проект. Надо отметить, что в последнее время развелось очень много «какбыдизайнеров», которые считают себя профессионалами даже несмотря на то, что не умеют рисовать. Это как если бы хирург умел только разрезать кожу, а во внутренностях совершенно бы не разбирался. Да, может быть он умеет зашивать разрез 189-ю способами, но профессионалом его назвать нельзя!

Следим за трендами

● Эта профессия подразумевает постоянное совершенствование. Каждый день появляются новые приложения и программные продукты, которые нужно осваивать, чтобы оставаться в строю. Начните с азов: Adobe Photoshop и Illustrator, которые являются основными, но не единственными инструментами дизайнера. Как и в fashion-индустрии в графическом дизайне существуют тренды, осмысленное следование которым также приветствуется. Сделайте подборку rss подписок (см. статью о популярных RSS-ридерах) на разные сайты о дизайне и программном обеспечении для дизайнеров, чтобы всегда быть в курсе новостей. Начните с Дежурки , Lookatme и Adme , ну и конечно, читайте наш блог .

Текст, и еще раз текст

● Типографика – чрезвычайно интересный и сложный раздел дизайна. Ведь редкий макет обходится без текста, и от того как этот текст будет преподнесен зрителю зависит достижение конечной цели. Здесь есть свои законы и правила, следование которым обязательно. К счастью, есть много книг о типографике, прочитав которые можно во всем разобраться.

Выбираем специализацию

● Как и в любой другой профессии в графическом дизайне существует специализация. Если вы получаете колоссальное удовольствие продумывая фирменный стиль, и у вас это действительно получается, специализируйтесь на нем. Нередко дизайнеры рисующие все подряд, в итоге хорошо не делают ничего.

Приобщаемся к мировой культуре

● Учите английский. Практически 90 процентов всей имеющейся в Рунете информации по дизайну – это переводные статьи с зарубежных источников. Овладев языком, вы сможете читать блоги известных дизайнеров в оригинале, и получите доступ к огромному объему информации, книг и уроков.

Если самообразование не для вас

Прочитав статью, вы окончательно убедились, что самостоятельное обучение не для вас, и для того чтобы осуществить мечту стать дизайнером вам нужно получить формальное образование? Тогда мы бы порекомендовали вам очень тщательно изучить предложения на рынке образовательных услуг. Почитайте отзывы на форумах, поищите выпускников интересующих вас школ. Полученная информация, собранная воедино, поможет вам принять решение.

Если в вашем распоряжении достаточно средств, то конечно лучше поехать учиться за границу, а именно в Европу. Все-таки именно там основная «кузница» и именитые мастера, которые охотно делятся своими знаниями. Но если заграница не входит в ваши планы, и возможности поступить в известные столичные школы дизайна тоже нет, не отчаивайтесь. Удаленное обучение существенно дешевле «очных» занятий, но не менее эффективно для приобретения профессиональных навыков в области графического дизайна. Более того, оно обеспечивает гибкий график, что немаловажно для тех, кто параллельно учится на другой специальности, или уже работает.

Мы надеемся, что эта статья поможет вам принять взвешенное решение, и вы сделаете правильный выбор. А как вы считаете, какой способ обучения обеспечивает наилучший результат? И так ли важен диплом при поиске работы дизайнером? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Вы всегда получали комплименты относительного своего вкуса в дизайне? Любите ли вы украшать комнаты и устанавливать мебель? Если ответы на эти два вопроса положительные, тогда может быть вам стоит стать дизайнером?


Прежде чем принять окончательное решение относительно своей карьеры, вы должны кое-что узнать об этом мире, чтобы быть уверенным в правильности своего поступка. Существуют определённые сложности, с которыми люди этой профессии сталкиваются ежедневно – некоторые из них могут не понравится вам, а другие могут вообще взволновать.

Давайте узнаем десяток параметров, которые нужно принять во внимание при выборе этой очень интересной, но невероятно сложной работы.

1. Есть разница между декоратором и дизайнером

И эта разница не маленькая. Если перевести её в одно слово, получится так – образование.

В буквальном смысле слова любой может стать декоратором. Кто-то любит играть с цветами, тканями и текстурами, и для них выбрать это направление очень просто – напечатал визитки и вперёд «зарабатывать» клиентов, да и деньги заодно. Конечно, это не так уж и плохо, но обучение и диплом – это то, что нужно каждому человеку.

На другой стороне медали – дизайнер интерьера. У него уж точно должно быть аккредитованное образование. В зависимости от степени бакалавра выявляются необходимые условия в поле общей деятельности дизайна интерьера. Вы хотите получить специальность, или же сразу прыгнуть в мир украшений? Продолжайте чтение, чтобы понять своё отношение к такой работе.

2. Есть ли у вас дизайнерский талант?

Конечно, этот вопрос с предугадываемым ответом, раз вы читаете это, но всё же мы сделаем акцент на том, что чтобы погружаться в этот мир, у вас должно быть врождённое чутье на цвета, расположение предметов в пространстве, архитектурный стиль и текстиль, тот же дизайн штор.

Просто тот факт, что вы любите свой дом, получаете комплименты насчёт вашего интерьера, и люди думают, что вы проделали огромную работу, украшая его, не делает вас гениальным специалистом в этой области искусства, но сразу поясним, что всё вышеперечисленное – уже огромный шаг.

Начало успешной карьеры во многом зависит от страсти. За ней нужно следовать. Вы должны понимать, что вы работаете, но в тоже время получать от этого такое удовольствие, что первое может периодически забываться. Воспользуйтесь этим смешным тестом, чтобы увидеть, какие специализации вам лучше выбрать. Дизайн – ваше будущее?

3. Дизайн интерьера – это не только ткани и веселье

В то время как ткань для постельного белья, дизайнерская мебель для гостиной и сочетание цвета в интерьере могут играть очень большую роль здесь, существует и множество других задач, которые являются обязательными для специалиста. И они могут показаться вам менее интересными и весёлыми, чем сама работа.

Вы должны обладать определёнными знаниями об истории дизайна, о структурной целостности зданий и строительных нормах, эргономики, а также о трёхмерном понятии, этики, психологии, системы автоматизированного черчения, и многом другом.

Кажется, что дизайнеры должны быть просто ходячей энциклопедией, мастерами на все руки, не так ли? Такой огромный спектр навыков нужен потому, что они работают не только с собственниками жилья, но и со строителями, архитекторами, чиновниками, бизнесменами. Чтобы стать успешным специалистом, нужно быть хорошо образованным и всесторонне развитым человеком, работая со многими дисциплинами.

4. Компенсации

Покажите мне деньги! В конце концов, с таким «багажом» и платят очень хорошо. Это – зависимое. Статистика показывает, что заработная плата дизайнера начального уровня, работающего в США, в среднем составляет 40,630$ в год.

Безусловно, это зависит от многих факторов, таких, как предыдущий опыт работы, образование, размер компании и ваше место в ней. Если это сотрудник мебельного салона, то, скорее всего, он будет получать меньше, чем работающий в профессиональной архитектурной фирме.

По сути, вы всегда можете постараться проявить себя и начать деятельность в крутой компании. Но это лишь при том условии, что вы действительно хороший мастер и много всего интересного знаете.

5. Вы должны быть социальной персоной

Некоторые клиенты имеют чёткое представление о том, что им нужно, другие же могут говорить о каких-то отдельных параметрах, но конечного результата никак не могут себе нарисовать, а когда вы покажете им свою работу, они останутся недовольны. Грубо говоря, он не знает, что хочет, а виноваты в этом – вы. Успеха можно добиться, получая удовольствие и будучи мягким (а иногда даже следует быть телепатом).

Нужно уметь направлять своего клиента в сторону благоприятного исхода, иными словами, он должен быть уверен, что сам принимает решения, а вы только контролируете процесс выполнения, хотя на самом деле – это вы всё придумываете.

6. Разработка портфолио

Картинка может заменить тысячи слов. Особенно хорошо эта фраза подходит для портфолио дизайнеров. Можно говорить весь день про синий цвет в интерьере, ткани, текстиль, но если у вас есть эта волшебная папка, которая за вас продемонстрирует идеи и конструкции с прошлых проектов, ваш успех не заставит себя долго ждать.

Как вы можете начать её создание? Если вы только что закончили обучение, и у вас нет опыта работы, можно предложить свои услуги бесплатно, или же за символическую цену. Это может быть лучшим способом, чтобы получить портфолио, а также появится возможность познакомиться с местными продавцами и поставщиками, что будет очень полезно для будущих проектов.

7. Высокая конкуренция

Дизайн интерьера – конкурентоспособный бизнес. Ключ к успеху – сделать так, чтобы на вас обратили внимание. Как уже упоминалось выше, портфолио в этом деле очень хорошо вам поможет.

Второй ключевой момент – широкопрофильное образование. Чем больше вы знаете, тем вы лучше. Посмотрите в сторону будущих тенденций, таких, как рост населения, проектирование для престарелых людей, современная архитектура и ландшафтный дизайн – всё это очень популярные области, и они предоставят вам возможность много работать и хорошо зарабатывать.

Также важно быть в курсе трендов в дизайнерском искусстве. Это можно сделать, читая публикации журналов, общаясь с коллегами и со своим наставником. Когда вокруг много предложений, нужно сделать так, чтобы заметили именно вас и подняли выше всех остальных.

8. Виртуальные перспективы

Когда люди являются такими специалистами, они не все знают, что могут совершать покупки с хорошими скидками не только в своей стране, но и в других частях мира. Да, это виртуальные магазины! Благодаря современным изобретениям, таким, как Skype и другим компьютерным приложениям по преобразованию интерьера, можно открыть для себя другую планету.

Есть много удивительных on-line инструментов, доступных для широкой публики, но у дизайнеров есть весомое преимущество, и они могут рассчитывать на скидки даже от такой элитной дизайнерской линии, как Shumacher.

Существует немало текстильных компаний, которые создают специальные предложения для дизайнеров, и так есть возможность получить высококачественный товар с очень хорошей скидкой.

9. Нужно знать местные законы и кодексы

Вот где горе дизайнеры могут по-настоящему оценить все недостатки отсутствия образования, став декораторами и не зная о строительных нормах и местном законодательстве.

Часть всей этой жизненно важной информации, безусловно, может быть скучной, но это то, что нужно знать обязательно. Познав темы сантехники и электричества, а также узнав о несущих стенах, возможно, вы скажете, что не так уж и важно всё это, но то, что эти знания необходимы – факт.

Нужно быть в курсе имеющихся законов, кодексов и архитектурных требований, только таким образом вы будете спокойны и за себя, и за свои проекты.

10. Думайте о стиле клиентов, а не о том, какой нравится вам

Безусловно, дизайнеры могут предлагать своим клиентам разные стили, чтобы они выбирали, и даже если вам кажется, что, например, лучше выполнить комнату в минимализме, а заказчик требует модерн – нельзя с ним спорить и доказывать свою правоту. В конце концов, это его помещение, и он сам должен принять окончательное решение.

Молодые и неопытные специалисты имеют твёрдое мнение о том, что у них превосходный вкус и им виднее, как сделать лучше. Но, повторимся, вы можете только предложить. Ведь знаете же, что клиент всегда прав?

Можно иметь многолетний опыт работы, но так и не понять свои собственные предпочтения. Запомните – главный здесь заказчик, и он не должен чувствовать себя маленьким ребёнком, которого отчитывают за проказы.

Вы - профессиональный дизайнер, или еще только начинаете свою дизайнерскую деятельность. Тем не менее, как для новичков, так и для специалистов, существуют простые правила профессионального дизайна.

Научить дизайну, вот так, путем написания нескольких заметок, нельзя. Если по HTML-верстке или азам проектирования веб-сайта еще можно написать пошаговую инструкцию, то с дизайном не так. Здесь нужно наличие таких качеств, как талант, творческое воображение, художественный вкус. Мало того, что эти понятия не поддаются описанию и классификации, так у многих людей такие качества попросту отсутствуют.

"Профессионализм" - это единственное качество, которым должен обладать дизайн любого веб-сайта. Дизайн может быть простым и сложным, текстовым и графическим, цветным и черно-белым - но при первом же взгляде на него посетителю должно становиться понятно, что этот сайт делал мастер своего дела, а не человек, который Интернет увидел только вчера.

Профессиональный дизайн основывается на четырех правилах. Конечно, есть и еще много разных аспектов, но если вы не будете соблюдать хотя бы эти четыре правила, у вас точно ничего не получится. И еще раз напоминаем: это правила, а не пошаговая инструкция. Применять их будете вы, и насколько удачно - будет зависеть только от вас и ваших способностей.

Правило первое

Побольше мелких деталей.

Дело в том, что крупные объекты в составе любой композиции смотрятся довольно неважно. Нужно быть большим мастером, чтобы дизайн, основанный на таких объектах, выглядел хорошо. Аршинные буквы в заголовках, кнопки навигации высотой в 40 пикселей, верстка в одну колонку шириной в 600 точек, разделитель одного цвета, растянутый на весь экран - все это придает дизайну непрофессиональный вид.

Если же добавить в элементы дизайна мелкие детали, а крупные объекты визуально разбить на более мелкие (например, применив градиентную заливку) - картина значительно улучшится.

Вот что конкретно можно предпринять для "размельчения" дизайна:

1) если позволяет содержание сервера, заголовки, набранные шрифтом большого размера, дополните подзаголовками, выполненные более мелким кеглем;

2) по возможности применяйте верстку в несколько колонок. При этом "разбивайте" колонки и по вертикали, выделяя их части, например, разными цветами (или оттенками одного цвета);

3) не заливайте большие объекты (например, линии-разделители) одним цветом. Выберите градиентную заливку или просто разделите объект на несколько частей с помощью линий и других графических примитивов;

4) не делайте кнопки навигации, заголовки колонок и другие подобные объекты однотонными. Придумайте какую-нибудь интересную рамку, визуально выделите часть объекта (например, угол), добавьте тень;

5) добавьте там, где, на ваш взгляд это требуется, декоративные элементы: пиктограммы, горизонтальные полоски или даже что-нибудь типа орнамента.

Естественно, бросаться в крайности не нужно. Чувство меры - такое же необходимое качество дизайнера, как и буйная фантазия. Не делайте так, чтобы от мелких деталей у зрителя рябило в глазах. Следите, чтобы все заголовки, кнопки навигации, текст читались хорошо. Добавленные вами мелкие детали не должны сбивать с толку читателя: он не должен принимать их, например, за элементы навигации и пытаться ткнуть в них мышью.

Примеров работы этого правила - масса. Например, в 1997 году главную страницу rambler.ru "украшал" здоровенный бело-синий логотип, и при этом он занимал около 50% всей главной страницы. Зрелище было довольно тоскливое (даже директор проекта Д.Крюков в одном из интервью сетовал, что с дизайном у них не очень). Теперь же логотип сильно уменьшился, на главную страницу вынесли ссылки категорий Rambler"s Top100 (отличный "размельчитель" дизайна), появились разноцветные колонки с новостями и другой информацией - и, как результат, сервер теперь выглядит гораздо лучше (хотя дизайн, конечно, еще далек от идеала).

Правило второе

Из-за чего случается большая часть несчастных случаев на производстве, аварий сложной техники и прочих бедствий с участием человека? Почему, несмотря на отточенность технического процесса, множество испытаний и тщательный контроль качества, взрываются электростанции, падают самолеты и тонут подводные лодки?

Чаще всего это происходит от того, что кто-то просто-напросто махнул на сущие, как ему показалось, мелочи и подумал: "Авось обойдется". Потому что еще надо подняться на два уровня в "Тетрисе", или не пропустить сериал по ТВ, или банально лень. В конце концов, вахтенный на "Титанике" заметил злосчастный айсберг слишком поздно всего лишь из-за того, что один из офицеров просто забыл бинокль для дежурного в своей каюте.

Если в жизни результатом пренебрежения мелочами становятся человеческие жертвы и многомиллиардные убытки, то в интернете беспечность дизайнера, хотя и имеет гораздо менее катастрофические последствия, тоже не приносит ничего хорошего. Если и удастся облапошить заказчика, то отзывы разочарованных посетителей сайта и насмешки коллег по цеху в конечном итоге создадут дизайнеру дурную репутацию. И тогда единственное, что ему останется - сшибать по 10 долларов за сайт с мелких лавочников, желающих "дешево и сердито" приобщиться к современным информационным технологиям.

Поэтому каждый профессиональный дизайнер уделяет повышенное внимание мелочам и никогда не позволяет себе халатного отношения к делу. Это и есть второе правило профессионального дизайна - "Повышенное внимание к мелочам" .

Продумывайте до конца все элементы дизайна. Следите, чтобы каждый из их был на своем месте и хорошо сочетался с другими. Не ленитесь потратить лишний час на дизайн кнопки размером 15x15 пикселей - вам обязательно воздастся. Не пожалейте времени, чтобы выяснить, какой именно тег в 10 килобайтах вашего HTML-кода вызывает смещение таблицы на всего лишь один ничтожный пиксель. Не думайте: "А, фиг с ним. Так сойдет." Не получится.

Из тщательно "вылизанных" в графическом редакторе кнопок и пиктограмм, грамотно составленного текста, отлаженного HTML-кода, как из кирпичиков, и складывается профессиональный дизайн.

Правило третье

"Гармоничное сочетание цветов".

Сочетание цветов на сайте должно быть таково, чтобы, во-первых, текст, размещенный на веб-страницах, читался хорошо, а во-вторых, общий цветовой фон не вызывал у пользователя раздражения.

С читаемостью текста все просто. Но почему-то для многих дизайнеров выбор цветов текста/фона составляет проблему.
Критерий оценки допустимости того или иного сочетания цветов для использования их в качестве цветов фона и текста таков: чтение текста не должно вызывать у пользователя никакого дискомфорта. Критерий достаточно субъективный, но если вам показалось, что текст на странице выглядит недостаточно контрастно, или для его чтения нужно всматриваться в экран, то данное сочетание цветов не годится.

Да, кстати, дело не только в контрастности. Например, в ярко-зеленом тексте на темно-синем фоне контраста - хоть отбавляй, но любой профессиональный дизайнер такое сочетание использовать не будет.

Если данный способ у вас применять не получается, то сделайте скриншот страницы, а затем в Photoshop переведите ее в режим grayscale (градации серого):
Обратите также внимание, что большие тексты (например, статьи) нужно размещать на светлом фоне, так как в этом случае их читать гораздо легче. Для отдельных же предложений и слов можно выбрать и темный фон.

Теперь о выборе цветов для дизайна в целом. С одной стороны, зеленый с розовым явно не сочетаются, но с другой стороны, в Сети полно зелено-розовых сайтов. То есть многие дизайнеры в принципе не способны определить, какие цвета сочетаются, а какие нет. По-моему, тут медицина бессильна.

Предположим, что вы сидите перед открытой в Photoshop"е палитрой и все не можете решить, какие же из цвета вам выбрать. Вот вам универсальный "рандомайзер" для генерации совершенно невообразимых сочетаний цветов, которые в зависимости от случая могут привести профессионального дизайнера как в шок, так и в восторг. Так сказать, рабочий инструмент для страдающего кризисом выбора дизайнера:-)

Сначала все-таки поднапрягитесь и выберите какие-нибудь несколько цветов - пусть даже те, которые вам давно надоели. Нарисуйте ими какую-нибудь простую композицию (надпись на фоне нескольких прямоугольников, например). Далее сохраните получившуюся картинку в GIF или JPEG и загрузите в Internet Explorer. Теперь - финальный шаг: нажмите Ctrl+A или выберите из меню команду пункт "Правка-Выделить все". Выделение инвертирует цвета, и получаются довольно интересные сочетания. А теперь, если понравилось, делайте скриншот и используйте найденные цвета на здоровье, а если нет - продолжайте эксперементы.

Правило четвертое

"Гармоничное сочетание шрифтов".

Повышенное внимание к шрифтам со стороны любого профессионального дизайнера вполне закономерно. Текст - важнейший элемент дизайна всех веб-сайтов, на которые ходят посетители - ведь ходят они за информацией, представленной в большинстве случаев в текстовой форме. Исполнение логотипа, заголовков, основного текста во многом определяют внешний вид сайта.

Конечно, обо всех аспектах применения шрифтов в одной заметке не расскажешь - это тема для отдельной книги. Но кое-какие общие рекомендации изложить вполне возможно.

Как и в случае с подбором цветов, здесь нужно брать в расчет несколько важных моментов.

Во-первых, не стоит в дизайне одного сайта использовать много разных шрифтов. Вполне достаточно одного-двух.

Особенно хорошо действие этого правила заметно в полиграфии. В подавляющем количестве печатных изданий и других публикаций используется один шрифт с засечками для набора основного текста и рубленый (без засечек) шрифт для заголовков. Да взять хотя бы русский народный текстовый редактор MS Word: в качестве стандартных стилей он предлагает шрифт Times New Roman для обычного текста и Arial - для заголовков.

Естественно, никто не заставляет вас набирать весь текст шрифтом одного и того же размера и начертания. Экспериментируйте. Только, как всегда, нужно придерживаться "логического единообразия": уж если вы решили выделять важные участки текста полужирным, то не нужно какой-нибудь из абзацов непонятно почему делать подчеркиванием. А если для текстового меню навигации вы решили сделать, то ни в коем случае не нужно половину пунктов меню делать в "Фонт сайз равно плюс один".

Во-вторых, не используйте декоративные и стилизованные шрифты - например, рукописные, церковно-славянские, имитирующие штамповку на военный манер или буквы на LCD-дисплее, и т.п. О них нужно забыть и вспоминать только тогда, когда понадобится сделать именно стилизацию под конкретную тематику или временную эпоху. Как писал Артемий Лебедев о создании дизайна-стилизации для Рекламы.Ру: "Тут мне пригодились такие гарнитуры, которые я даже спьяну никогда бы не использовал в своих работах":

В основном профессиональные дизайнеры не любят использовать декоративные гарнитуры потому, что эти шрифты сами по себе слишком сложны, чтобы являться всего лишь средством для передачи информации, опубликованной на сайте. Декоративная гарнитура представляет собой законченную композицию, тогда как в большинстве случаев она сама должна являться составной частью дизайна. В результате применения таких шрифтов трудно добиться хорошей сочетаемости всех элементов, формирующих внешний вид сайта, так как гарнитура буквально лезет на передний план. Пожалуй, единственная возможность избежать негативных последствий выбора декоративной гарнитуры - это использовать ее при оформлении небольших по размеру и второстепенных по значению элементов. Как, например, сделано в дизайне проекта "Logotype Free":

Кроме того, шрифты, как и многие другие вещи, подвержены влиянию моды, и декоративные шрифты - особенно. Большинство из них уже устарели и выглядят точно так же, как одежда, которая пользовалась сумасшедшим успехом 10 лет назад - банально и нелепо. Многие же классические шрифты популярны уже десятки лет - например, Futura был создан в 1928 году, а Garamond ведет свою историю вообще с XV века.

Тем не менее, даже если вы решите для разработки дизайна воспользоваться парой каких-нибудь классических шрифтов, это еще не гарантирует того, что их сочетание будет смотреться органично. Например, однотипные, но немного разные шрифты (скажем, рубленые Arial и Futura) в паре выглядят плохо. Полагайтесь на свой художественный вкус и интуицию.